модели моей мамы сделаны давно

"ретро"

шапки

модели комп.дизайн

модели

мама- полтавская вышивка

модель

комп. дизайн

дизайн

дизайн

дизайн

модель

модель

полосочка(конструкция)

модель

модель

модель

модель

дизайн

дизайн

дизайн

дизайн

дизайн

дизайн

дизайн

дизайн

дизайн

модель

модель

дизайн

модель

шапки

посвящение Милице Корьюс

посвящение Родченко

для взрослых (к статье о радиостезической линейке)

ПОСВЯЩЕНИЕ
Привычный взгляд на посвящение заключено в слове,предложении и расположении их над основным текстом справа вверху.
Может ли посвящение рассматриваться как эстетическая категория,возможно ли увидеть категориальность"посвящения" через авторство,
наблюдая смену эстетических установок,и в некоторых положениях дистанции эстетической на примерах моделий одежды,модели "Посвящение идеям труда А.Родченко" и модели одежды "Большой вальс",посвящении памяти М.Корьюс,певице,исполняющей главную роль в фильме с таким названием 1938 года.
Романтическая мысль автора статьи и автора одежды заключается в провозглашении суверенности автора,и в личном плане осмысляется как явление безличное,только как цитата.Если бы это была литература или
музыкальное произведение,то жанр посвящения здесь хорошо изучен и описан
Этическая позиция автора статьи демонстрируется и разъясняется так:
Миф и реальность конструктивизма и о конструктивистах 20х годов дороже,хотя в моделях присутствует ирония и вежливость.
И так, посвящение как эстетическая категория и сущностные явления её дествительности.
Отдельно ли отстоят от темы разработки одежды и костюма
20-х у А.М.Родченко в понятийном плане будет видно далее,но тема посвящения разворачивается и касается его идей.
Небольшое отступление в личном плане.Для автора этого текста посвящение начинается со школьной скамьи,это тема звучит и длится и посей день и принадлежит она учителям.Серьёзное внимание и понимание как сочувственное отношение вызвали впервые посвящения услышанные в музыке Людвига Ван Бетховена и далее Ф.Листа,но не без Ф.Шопена,в литературе Ю.Тынянов
и В.Шкловский.Захотелось и самой кому-то посвятить,но кому,если посмотреть вокруг.Этот вопрос стоял долго,и в каких ритмах посвящатьо ритмах далее
Говоря о выше указанных творцах,вспоминаеися что это было время перехода классицизма к романтизму.Мои переживания носили и несут чисто эстетический
характер.И здесь тема перетекает в авторство и нормы.
Представление о нормах появилось в эстетике не так давно,в учебной литературе делаются ссылки на классицизм.Именно эта эпоха ввела нормы,последующая "романтизм" стала их разрушать.Поколение выросшее на гранях запрета и смене эстетических позиций включающих психологические и социальные моменты внешне не воспринимает нормативность конструктивизма как резко очерченую грань и смену эстетических позицийпозиция это
только часть смены эстетических установок.В модели "посвящения" этот факт присутствует,не обостряется в посвящении конструкция,а нормативность коструктивизма в конструкции и ,безусловно,у Родченко,в его дизайнерской
деятельности,эта резкость эстетической смены установок, есть.В его эстетическую позицию вписывается целая жизнь и его творчество.
А как дело обстоит в другом и близком посвящению,в названии.Если сравнить эти явления,название модели "Большой вальс" и трамвайное депо имени Т.Г.Шевченко в Киеве или название улиц и объектов архитектуры и
строительства,аукционов,планет и т.д. относится ли это явление к жанру.
Сопостовимы ли модель одежды "Большой вальс" и сложное социальное явление названий,последним тоже стоит заниматься с точки зрения понятий,но не будем здесь останавливаться на этом объёмном материале.

Необычайная обстановка и одежда в пьесе А.Глебова"Инга",выполненная А.М.Родченко в 20-х обратила на него внимание зрителя.Он сделал для спектакля удобную и рациональную мебель,выступающию как дополнение.
Такое дополнение по мнению современников углубляло социальный смысл спектакля.
Александр Михайлович Родченко 1891-1956 родился в Петербурге,учился в Казанской художественной школе,участвовал как живописец на
выставках с 1916 год,был сотрудником журнала"Леф","Новый ЛЕФ"в 1923-1928 годах.В 20-е годы выполнял эскизы и костюмы в театре Мейерхольда.
Работая в "прозискусстве"А.М.Родченко исполнял проекты костюмов,мебели,архитектуры малых форм,участвовал на всемирной выставке в Париже 1925г.В 1930 году был профессором и деканом металлообрабатывающего факультета
ВХУТЕНИСа.
Модели его костюмов преподнесены на сохранившихся эскизах в сложном членении тканей.Многие его решения напоминают логические схемы,в которых присутствуют зигзагообразные линии,удивительно расположенные пуговицы,рационально не обоснованые.Его конструктивистские идеи связаны со сменой эстетических установок и решены в жанре спецодежда для труда.Художники и дизайнеры,которые объединились возле журнала "Леф" также дают проекты
нового костюма,но не имея возможности выйти на массовое промышленное производство,используют модели "прозодежды" в оформлении журналов,рисуют плакаты,но основное это оформление спектаклей на московской сцене.
В модели "Посвящении идеям труда А.М.Родченко" на фотографии обычная задача смягчается,игра не в том ,чтобы превзойти и конструкцию и театральность,а в напоминании через материал,ткань и манеру изображения
о свойствах универсума и универсальности идей труда для человека, и в простоте и в привычности и необходимости трудиться.Универсальность,если подходить также к этому только задумавшись,состоит в факте описаний всего
происходящего"с бесконечностью жизни в качестве жизненного момента".
Какой момент заключен в фотографиях,на это может ответить каждый для себя в отдельности.Но если рассматривать с общих позиций возвращаясь к автору и теме авторства хочется повторить,что это плоды исторического развития,которые н е о с т а ю т с я
н е и з м е н н ы м и .
Если рассматривать чернобелую фотографию А.М.Родченко и его рисунки моделей одежды, можно предположить,что по всей вероятности "производственники"не только знали,но и осмысляли идеи пропорций античного и классического,
вопросы целого и пропорционального членения.Они также искали и находили живые модели для своей одежды,пропорциональные по строению фигуры и лица
с определёнными возможностями в выражениях лица,настроения и пластики движения.Хотя в целом в силуэте конструкций одежды отражен подъём после
социальных драм,связанных с падением эстетических установок аристократии,но упращённой геометрии в решениях нет.И выше изложенное напрямую связано
и иллюстрирует смену эстетических установок,три уровня и работу в этом направлении т. е. социальная установка,психическая и аттитюд от фран.-
позиция,ценностная ориентация индивидов сплочённых в группу не без художественных установок."Художественная Установка предполагает сознательную игру с эстетическими ожиданиями,сложившимися стереотипами восприятия в
целях обновления"Смена режима была связана со сменой эстетики во всей сфере жизни большой страны и со сменой во всей сфере художественной жизни.В отличае от статичных силуэтов "ДО" эскизы А.М.Родченко и "силуэт"
его на фотографии в собственной модели говорит о другом уже мировозрении и других акцентах,и эстетике.Воспоминания не преобладают в этой одежде,но охранительный характер идей,включая и труд в ней есть.Смена для общества в целом,затеянная коструктивистами состоялась не только как
революция эстетического образа человека,сдвиги в социальном и психологическом плане,но и в сознательном отношении сущностная позиция аттитюд,связанная с ценностями культуры произошла в обществе,в ней было много конструктивно хорошего.
И авторство в контексте для посвящения подразумевает имя чтимое и чтимые идеи.А посвятить,прежде всего отдать,
и быть сопричастным.
Внимательно вглядываясь в рисунки А.М.Родченко видим что частично такая конструкция для жизни так и осталаь авангардной "Спецодеждой"для театральных подмостков и для тех ,кто уважает эпатаж в жизни.
Позиция коструктивистов состояла в превращении общественных форм в формы организующие жизнедеятельность и в создании конструкций нацеленных на координальное
преобразование,иногда утопическое.
Часто"спецодежда"-"прозодежда",как задача решалась в плоскости,многими лично решалась без любви к обществу,но производственники 20-х содейтвовали появлению костюма
сегодняшнего дня,профессиональной одежды и спортивной.Они разрабатывали и специальные головные уборы.
Родченские акценты на карманы в его моделях и такое огромное их количество в современной одежде иногда озадачивает.Много уходит времени на поиски в карманах
что ,где лежит,карманы в современной одежде самые разные,это и шутка и память о проектировании одежды в 20-х
У автора посвящения на фотографии всего два кармана,которые образуются при застёжке на
пуговицы,а пуговицы Родченко любил,пуговица вещь историческая .
Описывая явления посвящения с позиций отношения авторов
к истории и эстетики,незаметно наступает время для раздумий о эстетической дистанции.Дистанция,как всем известно это расстояние,но эстетическая дистанция-это организация произведения,которая подчёркивает условность.
У древних эстетическая дистанция начинается с контакта учителя с учеником,далее в историческом времени она определяется характером манеры.На фотографии "посвящения идеям труда" маштаб и размеры
того,что характерно для идей конструктивистов ,и что характерно для моделей Родченко нет,нет резких и контрастных членений ,геометрии яркой.
И всёже модель выполнена в конкретных рамках напоминания и выполнена из крепких тканей:байки серой,байки шотландки,чёрного хб репса из тканей
рекомендуемых гостами для рабочей одежды и ранее самых дешёвых от 50 коп до 1руб за метр.Правда ,модель выполнена в манере без правил,правил для спецодежды,на фотографии есть цветы-подчёркнута внеположенность субъекту восприятия,при сохранении иллюзии реальности одежды,реальности конструктивизма и посвящение одному из "великих", А.М. Родченко
Внеположенность и из новых открытий -речь идёт об информации,условно говоря ритмов,которые принадлежат уже и культуре и ритмам функционирования психики человека,
группы ритмов А,Б,С,Д,в таких обозначениях.Ритмы эти есть в манере подачи модели. Есть прибор -линейка для их считывания Патент на промобразец №5324,действующий на Украинерадиостезическая линейка,при помощи
которой можно можно получить 256 параметров каждый в градации от 0% до 100 % В манере оформлениия одежды на фото преобладают ритмы группы "С",а модели А.М.Родченко выполнены в другой группе ритмов.
И если в искусстве ритмы группы"С" активно проявляются у импрессионистов,а за тем и у фовистов,то в музыке они имеют другой исторический ряд.В случае одежды,манера также замеряется .
Одежда,а в данном случае мы имеем дело с отличительной одеждой-костюмом,исторически принимает активное участие в меняющихся содержаниях жизни,и даже через моду устанавливает "власть над людьми".
Упоминая это явление в связи с посвящением,опять незаметно наступает время для раздумий о эстетической дистанции.,об условности по отношению к действительности и буквальных рамках.С разрушением условности наступают
иногда болезненные состояния.В одежде эффект разведения на предмет рефлективного,размышляющего восприятия ,например персонаж,мода и эффект действительности -соучастия, отождествления человека в образе есть.
Отождествляет ли Вы себя с персонажем или отсутствуют рамки, каждый сам решает,дело в демократии и смене эстетических установок.
В смене позиции в одежде заключены неболезненое состояние,а переход другой условности.
В "посвящении" не разрушается пъедистал,ритмы "С" являются составной частью игры с эстетическими ожиданиями.Цель -обновление эстетического
чувства в акцентах на авторство,упоминание о дистанции эстетическойи смене эстетических установок.

В начале нашего рассказа кроме образов созданных А.М,Родченко в жанре "прозодежды" присутствовало посвящение "Большой вальс" Милице Корьюс.Здесь должно присутствовать ироническое о "высокой моде" при всей
серьёзности отношения и восхищения талантом певицы и исполнительницы главной роли фильма "Большой вальс".Далее вы сможете прочитать таблицу
данных считанных при помощи радиостезической линейки,в разъяснениях автора патента.Но не автора этой статьи)

В заключении хотелось бы ещё раз коснуться оттенка переживаний в естетической категории посвящения.Если вначале слово переживать означало быть в живых,когда случилось "нечто",затем его содержание приобрело новый статус будучи выражено искусством надеемся что статус
посвящения в эстетике также выйдет из -под опеки жанра,будучи выражено искусством, и станет обладать особой ценностью как результат суммирующий
деятельность и служащий материей для формирования содержания .
В данном случае идеи труда у А.М.Родченко способствовали организации изложения
и созданию конструкций изображения моделий одежды,под которыми можно поставить следующее:"каждое из переживаний в изображении,взятое само по себе это обособленная,лишённая своих разъясняющих связей картина
универсума,выраженных в доминирующих ритмах".
Именно этот оттенок толкования и обработка содержания в формах одежды доведённого до сознания через авторство,смену эстетических установок,
дистанцию эстетическую сохраняется в посвящении.Это память и дальнейшая судьба образ,формирование его.Это и процесс и манифестация причастности.
7-8 июня 2002 г .Н.Клещевникова.

Виват МАМА

Hosted by uCoz