модели моей мамы сделаны давно
|
"ретро"
|
шапки
|
модели комп.дизайн
|
модели
|
мама- полтавская вышивка
|
модель
|
комп. дизайн
|
дизайн
|
дизайн
|
дизайн
|
модель
|
модель
|
полосочка(конструкция)
|
модель
|
модель
|
модель
|
модель
|
дизайн
|
дизайн
|
дизайн
|
дизайн
|
дизайн
|
дизайн
|
дизайн
|
дизайн
|
дизайн
|
модель
|
модель
|
дизайн
|
модель
|
шапки
|
посвящение Милице Корьюс
|
посвящение Родченко
|
для взрослых (к статье о радиостезической линейке)
|
ПОСВЯЩЕНИЕ
Привычный взгляд на посвящение заключено в слове,предложении и расположении их над основным текстом справа вверху.
Может ли посвящение рассматриваться как эстетическая категория,возможно ли увидеть категориальность"посвящения" через авторство,
наблюдая смену эстетических установок,и в некоторых положениях дистанции эстетической на примерах моделий одежды,модели "Посвящение идеям труда А.Родченко" и модели одежды "Большой вальс",посвящении памяти М.Корьюс,певице,исполняющей главную роль в фильме с таким названием 1938 года.
Романтическая мысль автора статьи и автора одежды заключается в провозглашении суверенности автора,и в личном плане осмысляется как явление безличное,только как цитата.Если бы это была литература или
музыкальное произведение,то жанр посвящения здесь хорошо изучен и описан
Этическая позиция автора статьи демонстрируется и разъясняется так:
Миф и реальность конструктивизма и о конструктивистах 20х годов дороже,хотя в моделях присутствует ирония и вежливость.
И так, посвящение как эстетическая категория и сущностные явления её дествительности.
Отдельно ли отстоят от темы разработки одежды и костюма
20-х у А.М.Родченко в понятийном плане будет видно далее,но тема посвящения разворачивается и касается его идей.
Небольшое отступление в личном плане.Для автора этого текста посвящение начинается со школьной скамьи,это тема звучит и длится и посей день и принадлежит она учителям.Серьёзное внимание и понимание как сочувственное отношение вызвали впервые посвящения услышанные в музыке Людвига Ван Бетховена и далее Ф.Листа,но не без Ф.Шопена,в литературе Ю.Тынянов
и В.Шкловский.Захотелось и самой кому-то посвятить,но кому,если посмотреть вокруг.Этот вопрос стоял долго,и в каких ритмах посвящатьо ритмах далее
Говоря о выше указанных творцах,вспоминаеися что это было время перехода классицизма к романтизму.Мои переживания носили и несут чисто эстетический
характер.И здесь тема перетекает в авторство и нормы.
Представление о нормах появилось в эстетике не так давно,в учебной литературе делаются ссылки на классицизм.Именно эта эпоха ввела нормы,последующая "романтизм" стала их разрушать.Поколение выросшее на гранях запрета и смене эстетических позиций включающих психологические и социальные моменты внешне не воспринимает нормативность конструктивизма как резко очерченую грань и смену эстетических позицийпозиция это
только часть смены эстетических установок.В модели "посвящения" этот факт присутствует,не обостряется в посвящении конструкция,а нормативность коструктивизма в конструкции и ,безусловно,у Родченко,в его дизайнерской
деятельности,эта резкость эстетической смены установок, есть.В его эстетическую позицию вписывается целая жизнь и его творчество.
А как дело обстоит в другом и близком посвящению,в названии.Если сравнить эти явления,название модели "Большой вальс" и трамвайное депо имени Т.Г.Шевченко в Киеве или название улиц и объектов архитектуры и
строительства,аукционов,планет и т.д. относится ли это явление к жанру.
Сопостовимы ли модель одежды "Большой вальс" и сложное социальное явление названий,последним тоже стоит заниматься с точки зрения понятий,но не будем здесь останавливаться на этом объёмном материале.
Необычайная обстановка и одежда в пьесе А.Глебова"Инга",выполненная А.М.Родченко в 20-х обратила на него внимание зрителя.Он сделал для спектакля удобную и рациональную мебель,выступающию как дополнение.
Такое дополнение по мнению современников углубляло социальный смысл спектакля.
Александр Михайлович Родченко 1891-1956 родился в Петербурге,учился в Казанской художественной школе,участвовал как живописец на
выставках с 1916 год,был сотрудником журнала"Леф","Новый ЛЕФ"в 1923-1928 годах.В 20-е годы выполнял эскизы и костюмы в театре Мейерхольда.
Работая в "прозискусстве"А.М.Родченко исполнял проекты костюмов,мебели,архитектуры малых форм,участвовал на всемирной выставке в Париже 1925г.В 1930 году был профессором и деканом металлообрабатывающего факультета
ВХУТЕНИСа.
Модели его костюмов преподнесены на сохранившихся эскизах в сложном членении тканей.Многие его решения напоминают логические схемы,в которых присутствуют зигзагообразные линии,удивительно расположенные пуговицы,рационально не обоснованые.Его конструктивистские идеи связаны со сменой эстетических установок и решены в жанре спецодежда для труда.Художники и дизайнеры,которые объединились возле журнала "Леф" также дают проекты
нового костюма,но не имея возможности выйти на массовое промышленное производство,используют модели "прозодежды" в оформлении журналов,рисуют плакаты,но основное это оформление спектаклей на московской сцене.
В модели "Посвящении идеям труда А.М.Родченко" на фотографии обычная задача смягчается,игра не в том ,чтобы превзойти и конструкцию и театральность,а в напоминании через материал,ткань и манеру изображения
о свойствах универсума и универсальности идей труда для человека, и в простоте и в привычности и необходимости трудиться.Универсальность,если подходить также к этому только задумавшись,состоит в факте описаний всего
происходящего"с бесконечностью жизни в качестве жизненного момента".
Какой момент заключен в фотографиях,на это может ответить каждый для себя в отдельности.Но если рассматривать с общих позиций возвращаясь к автору и теме авторства хочется повторить,что это плоды исторического развития,которые н е о с т а ю т с я
н е и з м е н н ы м и .
Если рассматривать чернобелую фотографию А.М.Родченко и его рисунки моделей одежды, можно предположить,что по всей вероятности "производственники"не только знали,но и осмысляли идеи пропорций античного и классического,
вопросы целого и пропорционального членения.Они также искали и находили живые модели для своей одежды,пропорциональные по строению фигуры и лица
с определёнными возможностями в выражениях лица,настроения и пластики движения.Хотя в целом в силуэте конструкций одежды отражен подъём после
социальных драм,связанных с падением эстетических установок аристократии,но упращённой геометрии в решениях нет.И выше изложенное напрямую связано
и иллюстрирует смену эстетических установок,три уровня и работу в этом направлении т. е. социальная установка,психическая и аттитюд от фран.-
позиция,ценностная ориентация индивидов сплочённых в группу не без художественных установок."Художественная Установка предполагает сознательную игру с эстетическими ожиданиями,сложившимися стереотипами восприятия в
целях обновления"Смена режима была связана со сменой эстетики во всей сфере жизни большой страны и со сменой во всей сфере художественной жизни.В отличае от статичных силуэтов "ДО" эскизы А.М.Родченко и "силуэт"
его на фотографии в собственной модели говорит о другом уже мировозрении и других акцентах,и эстетике.Воспоминания не преобладают в этой одежде,но охранительный характер идей,включая и труд в ней есть.Смена для общества в целом,затеянная коструктивистами состоялась не только как
революция эстетического образа человека,сдвиги в социальном и психологическом плане,но и в сознательном отношении сущностная позиция аттитюд,связанная с ценностями культуры произошла в обществе,в ней было много конструктивно хорошего.
И авторство в контексте для посвящения подразумевает имя чтимое и чтимые идеи.А посвятить,прежде всего отдать,
и быть сопричастным.
Внимательно вглядываясь в рисунки А.М.Родченко видим что частично такая конструкция для жизни так и осталаь авангардной "Спецодеждой"для театральных подмостков и для тех ,кто уважает эпатаж в жизни.
Позиция коструктивистов состояла в превращении общественных форм в формы организующие жизнедеятельность и в создании конструкций нацеленных на координальное
преобразование,иногда утопическое.
Часто"спецодежда"-"прозодежда",как задача решалась в плоскости,многими лично решалась без любви к обществу,но производственники 20-х содейтвовали появлению костюма
сегодняшнего дня,профессиональной одежды и спортивной.Они разрабатывали и специальные головные уборы.
Родченские акценты на карманы в его моделях и такое огромное их количество в современной одежде иногда озадачивает.Много уходит времени на поиски в карманах
что ,где лежит,карманы в современной одежде самые разные,это и шутка и память о проектировании одежды в 20-х
У автора посвящения на фотографии всего два кармана,которые образуются при застёжке на
пуговицы,а пуговицы Родченко любил,пуговица вещь историческая .
Описывая явления посвящения с позиций отношения авторов
к истории и эстетики,незаметно наступает время для раздумий о эстетической дистанции.Дистанция,как всем известно это расстояние,но эстетическая дистанция-это организация произведения,которая подчёркивает условность.
У древних эстетическая дистанция начинается с контакта учителя с учеником,далее в историческом времени она определяется характером манеры.На фотографии "посвящения идеям труда" маштаб и размеры
того,что характерно для идей конструктивистов ,и что характерно для моделей Родченко нет,нет резких и контрастных членений ,геометрии яркой.
И всёже модель выполнена в конкретных рамках напоминания и выполнена из крепких тканей:байки серой,байки шотландки,чёрного хб репса из тканей
рекомендуемых гостами для рабочей одежды и ранее самых дешёвых от 50 коп до 1руб за метр.Правда ,модель выполнена в манере без правил,правил для спецодежды,на фотографии есть цветы-подчёркнута внеположенность субъекту восприятия,при сохранении иллюзии реальности одежды,реальности конструктивизма и посвящение одному из "великих", А.М. Родченко
Внеположенность и из новых открытий -речь идёт об информации,условно говоря ритмов,которые принадлежат уже и культуре и ритмам функционирования психики человека,
группы ритмов А,Б,С,Д,в таких обозначениях.Ритмы эти есть в манере подачи модели. Есть прибор -линейка для их считывания Патент на промобразец №5324,действующий на Украинерадиостезическая линейка,при помощи
которой можно можно получить 256 параметров каждый в градации от 0% до 100 % В манере оформлениия одежды на фото преобладают ритмы группы "С",а модели А.М.Родченко выполнены в другой группе ритмов.
И если в искусстве ритмы группы"С" активно проявляются у импрессионистов,а за тем и у фовистов,то в музыке они имеют другой исторический ряд.В случае одежды,манера также замеряется .
Одежда,а в данном случае мы имеем дело с отличительной одеждой-костюмом,исторически принимает активное участие в меняющихся содержаниях жизни,и даже через моду устанавливает "власть над людьми".
Упоминая это явление в связи с посвящением,опять незаметно наступает время для раздумий о эстетической дистанции.,об условности по отношению к действительности и буквальных рамках.С разрушением условности наступают
иногда болезненные состояния.В одежде эффект разведения на предмет рефлективного,размышляющего восприятия ,например персонаж,мода и эффект действительности -соучастия, отождествления человека в образе есть.
Отождествляет ли Вы себя с персонажем или отсутствуют рамки, каждый сам решает,дело в демократии и смене эстетических установок.
В смене позиции в одежде заключены неболезненое состояние,а переход другой условности.
В "посвящении" не разрушается пъедистал,ритмы "С" являются составной частью игры с эстетическими ожиданиями.Цель -обновление эстетического
чувства в акцентах на авторство,упоминание о дистанции эстетическойи смене эстетических установок.
В начале нашего рассказа кроме образов созданных А.М,Родченко в жанре "прозодежды" присутствовало посвящение "Большой вальс" Милице Корьюс.Здесь должно присутствовать ироническое о "высокой моде" при всей
серьёзности отношения и восхищения талантом певицы и исполнительницы главной роли фильма "Большой вальс".Далее вы сможете прочитать таблицу
данных считанных при помощи радиостезической линейки,в разъяснениях автора патента.Но не автора этой статьи)
В заключении хотелось бы ещё раз коснуться оттенка переживаний в естетической категории посвящения.Если вначале слово переживать означало быть в живых,когда случилось "нечто",затем его содержание приобрело новый статус будучи выражено искусством надеемся что статус
посвящения в эстетике также выйдет из -под опеки жанра,будучи выражено искусством, и станет обладать особой ценностью как результат суммирующий
деятельность и служащий материей для формирования содержания .
В данном случае идеи труда у А.М.Родченко способствовали организации изложения
и созданию конструкций изображения моделий одежды,под которыми можно поставить следующее:"каждое из переживаний в изображении,взятое само по себе это обособленная,лишённая своих разъясняющих связей картина
универсума,выраженных в доминирующих ритмах".
Именно этот оттенок толкования и обработка содержания в формах одежды доведённого до сознания через авторство,смену эстетических установок,
дистанцию эстетическую сохраняется в посвящении.Это память и дальнейшая судьба образ,формирование его.Это и процесс и манифестация причастности.
7-8 июня 2002 г .Н.Клещевникова.
Виват МАМА |